Часто возникают ситуации, когда клиенты на первых стадиях знакомства предлагают заключить договор. На такое предложение, чаще всего, продавцы реагируют негативно, ссылаясь на то, что правильно будет подписать договор после договоренности о первой поставке.

Заключение договора до первой поставки — что это, лишняя работа и захламление базы договоров или маркетинговый инструмент?

Если брать за основу пример бизнеса по оптовой продаже запасных частей к сельхозтехнике, то мое мнение следующее:

заключение договора с клиентом заранее, на этапе знакомства, дает возможность продавцу «сблизиться» с клиентом. Если клиенту нужна будет срочно какая-то запчасть, у постоянных поставщиков ее не будет, и у него будет несколько альтернативных запасных поставщиков, он в первую очередь обратится в ту компанию, при работе с которой будет меньше бюрократической волокиты. Поэтому, на мой взгляд,

заключение договора до первой сделки — возможность «подойти к клиенту на 1 шаг ближе». 

На дворе XXI век, конкуренция во многих направлениях высокая, упускать шанс приблизиться хоть на шаг к клиенту глупо, а такие причины отказа от подписания договора, как захламление базы договоров, дополнительные затраты времени на согласование условий, заполнение договора и тому подобное — всего лишь отговорки ленивых, недальновидных компаний, не умеющих правильно построить систему работы.